Saturday 19 July 2014

День взятия Бастилии




























В понедельник, 14 июля, весь Париж освободился от парижан (они радостно умчались еще в пятницу на длинные выходные) и заполнился туристами. В этот день какую только речь я не слышала на улицах праздничного города! День взятия Бастилии, национальный праздник, слегка напоминающий (ну не размахом, конечно) наш День Победы. Парад военных и военной техники на Елисейских полях, самолеты, проносящиеся над городом, народные гуляния всех видов и размеров... и, конечно же, салют.

Несмотря на не самое удачное стратегическое положение, я все же смогла насладиться этим захватывающим действом. Символ Парижа, Эйфелева башня была центральной фигурой вечера. Переливаясь всеми цветами радуги и мерцая мириадами огней, она, казалось, кружилась в такт восхитительной классической музыке, льющийся вокруг зрителей реками нот. Залпы салюта вылетали прямо с самой башни, и был момент, когда я всерьез за нее испугалась - еще развалится ненароком от таких нагрузок. А салют то грохотал, как весенний гром, то совершенно беззвучно рассыпался в небо золотыми искрами. Это было так прекрасно, что ничего больше я и не пожелала бы... ну разве что оказаться на балконе одного из близлежащих домов, с которого, очевидно, открывался захватывающий панорамный вид на ночной праздничный Париж.

6 comments:

  1. Солдаты прекрасны в парадной форме. В твоих фотографиях чувствуется женский взгляд на этих мужчин... :) Ты согласна со мной?

    ReplyDelete
    Replies
    1. А как же может быть иначе? :))
      А вообще, мне особо запомнились солдаты с 5ой фотографии, в белых "бурках". Я как увидела их командира, который бодро шагал от машины к машине, так остолбенела. В белом плаще с кровавым подбоем... В общем, сам понимаешь, передо мной сразу возник Пилат.

      Delete
    2. Забавно наверное (с точки зрения женщины) наблюдать как мужчины распускают павлиньи хвосты. :))) Особенно это хорошо видно на парадной форме солдат всех армий :) Хлопцы с красными эполетами выглядят именно так... :) Эклектика их формы просто шокирует, но не портит :)

      Delete
    3. Ты знаешь, у людей ведь все не так, как в природе. Если задуматься, то самка почти всегда серая и неприметная, а самец - красавец (павлины, львы, утки...). А у людей бОльшую часть времени наоборот. Так что приятно посмотреть бывает на красивых разодетых мужчин. А уж на мужчин в парадной форме - так это завсегда и с удовольствием :) И сдается мне, что для них самих это повод для некой радости.

      Delete
    4. Кстати про эполеты. Только сейчас, после твоих слов, разглядывая фото, мысленно произнесла "эти эполеты крепятся к плечам" - и обомлела. Плечо по-французски - эполь :)

      Delete
  2. Как интересно, что неожиданно узнаешь суть предмета (эполеты) в его названии! Спасибо ребята вам за вашу переписку и мое собственное увеличение знаний из нее. Папс.

    ReplyDelete