Sunday 5 April 2015

Дорогами Ардеша. Путь на Юг.

 Le Puy-en-Velay (Пюи-ан-Вёлэ)




 Темная вулканическая порода













 Собор 11-13 века








 Дорога, по которой проходят все паломники в Сантьяго-де-Компостела
 Деревенька Праделль...
 ...и подвиг ее жительницы, увековеченный в камне

 Вид на озеро Lac de Villefort

Деревушка Гард-Геран (Le Garde-Guérin) 


Извилистый путь в Севеннах, ведущий в Ардеш 
Забавные конфеты: "Да, я знаю" и "Я не знаю" 

 Ле Ванс (Les Vans)


 Путь к дому монаха-отшельника






Лишь малая часть бесчисленных местных виноградников 

 Naves - деревушка, гордо носящая звание одной из самых красивых во Франции

Вот так неожиданно, среди недели, я взяла и сорвалась на пару дней на юг - познакомиться с малоизвестной даже для французов областью Ардеш.

Первую часть пути, убаюканная противным моросящим дождем и равнинными пейзажами за окном, я проспала самым бессовестным образом (о чем, кстати, совсем не жалею). А когда проснулась - то посмотрела в окно и больше от него не отвлеклась ни на миг. Оставив позади плоские земли центральной Франции, я оказалась в Оверни... и не осталась к ней равнодушна. Холмистые луга, живописное небо.... и хребты древних, давно уже уснувших вулканов. Эти вулканы, к слову, определили местную жизнь: практически все города и деревни здесь сложены из темного, почти черного, вулканического камня; а немалый доход региону приносят различные термальные курорты.

Первой полноценной остановкой на пути стал город Пюи-ан-Вёлэ (Le Puy-en-Velay)... и я уже мечтаю снова в него вернуться - настолько он оказался хорош. Средневековый, "узкоуличный", он словно сошел со страниц исторического романа. Соборы и дома его выложены из строгой темной вулканической породы, и эту строгость жители города разбавляют, как могут - такого обилия ярких цветов я пока не встречала ни в одном городе Франции! По улочкам, выложенным гладким, выпуклым камнем, не так уж удобно ходить, но это такая мелочь по сравнению с тем, какая красота вокруг! Надеюсь, мне удастся оказаться в Пюи в середине сентября, когда на 5 дней город, словно на машине времени, переносится в прошлое, и улицы его заполняют кузнецы и ремесленники, менестрели и одетые по средневековой моде горожане. Надеюсь, и мне удастся попутешествовать во времени!

Пюи является также важным центром паломничества - именно через него проходит знаменитый путь в Сантьяго-де-Компостела. Вот так выходишь из местного собора, окидываешь взглядом оранжевые черепицы города, который как на ладони, поправляешь лямки рюкзака - и в путь, прямиком до Испании, ориентируясь по символу паломников - ракушке.

Я хоть и не пилигрим, но тоже взялась поудобнее за фотоаппарат, завязала потуже шнурки на кроссовках - и отправилась в свое личное паломничество по дорогам Ардеша.

Чем дальше я уезжала от Пюи, тем сильнее менялся пейзаж. Вулканические холмы стали сменяться предгорьями Севенн - горной цепи южной Франции. Стало заметно холоднее, и выходить из машины во время остановок в живописных деревнях хотелось все меньше... но я не могла удержаться. (Да и кто смог бы, когда мощеная дорога сбегает круто вниз, сбоку от тебя - древняя церковь, а впереди - утопающая в чернильной синеве гористая даль и зеркало озера, сверкающего на полуденном солнце?!)

Так, во время одной из таких кратких остановок я знакомлюсь с очередной "самой-пресамой" деревушкой Праделль, которая кажется совсем игрушечной, и чья жительница увековечена в камне: некая мадам Вердетт прославилась тем, что спасла город от захвата протестантами, скинув с лестницы камень прямиком на голову командиру отряда. Благодаря ей католики свой город отстояли, а благодарные потомки сваяли барельеф и назвали ее именем городские ворота и улицу.

От открывающихся моему взгляду пейзажей захватывает дух, и порой мне кажется, что путешествие длится неделю - столько впечатлений я получаю за эти несколько часов дороги. Я не успеваю их "проглатывать", и мне приходится распихивать их по карманам, как жадный ребенок распихивает конфеты из новогодних подарков. Ничего, тем вкуснее потом будет их "смаковать".

Машина несется по петляющей горной дороге, а сердце мое уже и не поднимается из пяток, куда оно предусмотрительно спряталось. Я вовсю гляжу по сторонам (и со стороны выгляжу неимоверно глупо, ибо рот от удивления и восхищения у меня не закрывается) и не могу поверить, что окружающая красота мне не снится. Поросшие лесом горы надежно укрывают от холода зеленые ложбинки, в которых примостились совсем игрушечные деревни и ровные, словно причесанные гребешком, виноградники. Фруктовые сады утопают в пене цветочных облаков, а длинные, стройные иголки кипарисов, кажется, готовы пронзить собой небо.

Впечатления, ощущения и мысли смешиваются, переплетаются и окутывают меня до тех пор, пока я вдруг не теряюсь в этом водовороте. И вот уже я стою на огромном сером обточенным временем и ветрами валуне возле кособокого дома монаха-отшельника, а передо мной распростерлись горы, долины и деревни. Синее небо в барашках облаков кажется неимоверно высоким, а теплый ветер доносит до меня запах разогретых на солнце камней и трав. И хочется раскинуть руки и взлететь. Здравствуй, Ардеш, я так рада нашей встрече!

9 comments:

  1. Это всё, что ты сфотографировала и описала, прекрасно. Я не подозревал, что Франция бывает такой... Средневековой и игрушечной. Настолько испанистой, но без южного эмоционального перебора. Все в меру французскую :) Жду продолжения твоего путешествия как десерта :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже не представляла, что она бывает ТАКОЙ :) Сейчас готовлю потихоньку вторую партию снимков. Наберись немножечко терпения! :)

      Delete
  2. Красиво! Каждый снимок можно долго изучать, столько деталей! А как мне понравилась фотография с фонариком на цепочках! =)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, моя хорошая! Я рада, что ты нашла снимок себе по душе :) А я не могу отделаться от сожаления о том, что у меня было так мало времени на исследование городков... Как представлю, сколько красоты от меня ускользнуло - так обидно становится!

      Delete
  3. А мне понравилась фотография, которая через одну вверх от дороги поломников. Я очень люблю, когда ты так фотографируешь... через проем окна или ворот. Снимок получается сразу в рамке (естественной).
    А камешки - это специально для меня?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, котик, камешки специально для тебя :) Я их как увидела - сразу о тебе подумала.

      Delete
  4. Привет доча! Без предисловий ставлю свой диагноз по представленному "десерту" из удивительных фото и прекрасного вкуса литературы! Все ВЕЛИКОЛЕПНО!!!, но особенно текст впечатлений! Я по праву могу считать его ШЕДЕВРОМ во всех смыслах от литературного стиля до эмоционального воздействия вызванного описанием увиденного! Пожалуй, это лучшее из написанного тобой за время твоего покорения Франции! Снимаю, как говорится, шляпу - от восхищения!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Папс, даже нет слов. Спасибо за такую высокую оценку! Очевидно, когда слова идут от всего сердца, это передается и читателю тоже... Буду стараться планку не ронять!

      Delete